Таргетированная реклама — кампании, запускаемые в социальных сетях. Речь идет о «ВКонтакте», «Одноклассники» и прочих подобных площадках. Таргетинг можно запускать в других социальных сетях, однако перечисленные являются самыми популярными каналами со стабильной аудиторией, которая представляет интерес для предпринимателей, ведущих деятельность в России, Беларуси, Украине, Казахстане. Объявления отображаются в ленте в специальных блоках, до запуска кампании выполняется выборка ЦА по временному, географическому, демографическому и иным признакам.

Таргетированная реклама – инструмент для привлечения теплых и холодных клиентов. Они могут быть заинтересованы в товаре/услуге, а также не знать о них, однако являются яркими представителями вашей целевой аудитории. Таргетинг позволяет рассказать потенциальным клиентам о продукте, товаре или услуге, привлечь их внимание и склонить к покупке. Он является идеальным решением для товаров массового спроса: одежда, коляски, детские игрушки, продукты питания, косметика и другое. С его помощью можно рекламировать востребованные услуги: SPA-салоны, маникюрные кабинеты, косметологические клиники, другое.

Разница между контекстной и таргетированная реклама.

Особенности целевой аудитории

Контекстная реклама – инструмент для работы с горячими клиентами. Они используют поисковую систему для того, чтобы найти конкретный товар или услугу. Такой клиент заинтересован в том, чтобы поскорее заключить сделку. Видя рекламное объявление, он сразу же кликает по нему. При условии правильных настроек большинство таких переходов удается конвертировать в целевое действие: звонок, заявка, оформление заказа. Контекст подходит для реализации разовых и дорогих товаров, например, мебели, металлопластиковых окон или недвижимости.

Таргетированная реклама – инструмент для привлечения теплых и холодных клиентов. Они могут быть заинтересованы в товаре/услуге, а также не знать о них, однако являются яркими представителями вашей целевой аудитории. Таргетинг позволяет рассказать потенциальным клиентам о продукте, товаре или услуге, привлечь их внимание и склонить к покупке. Он является идеальным решением для товаров массового спроса: одежда, коляски, детские игрушки, продукты питания, косметика и другое. С его помощью можно рекламировать востребованные услуги: SPA-салоны, маникюрные кабинеты, косметологические клиники, другое.

Конечно, контекстную и таргетированную рекламу можно использовать для любых товаров или услуг, однако через социальные сети будет сложнее продать дом в коттеджном поселке, особенно если сравнивать с эффективностью объявлений в поисковых системах. Все зависит от типа товара, поставленных целей, очерченных сроков, а также маркетингового бюджета.

Понимание целевой аудитории

Основное отличие между контекстной и таргетированной рекламой заключается в восприятии целевой аудитории. О юзерах, которые перешли на сайт через контекст, вы не знаете практически ничего. Да, есть обобщенный портрет, однако точной информации он не дает. С таргетингом все намного проще, ведь изначально он настраивается под социально-демографические параметры, что ценно для молодых и развивающихся проектов. Можно правильно выстраивать стратегию коммуникации, корректировать настройки и понимать, что конкретно хочет видеть клиент, совершивший переход.

Поиск оптимальных рекламных форматов

Контекстная реклама отличается небольшим выбором форматов. Она может быть текстовой (демонстрируется в поисковой выдаче), а также медийной или баннерной (показы на партнерских сайтах). С ее помощью можно привлечь на сайт горячих пользователей, которые ищут товар или услугу здесь и сейчас. Однако такая реклама является обезличенной, она работает на результат.

Таргетированная реклама более эмоциональная, характеризуется широким выбором форматов. Можно сделать выбор в пользу размещения объявлений в ленте, карусели с фото, исчезающих историях, видео и т. д. Таргетинг играет на эмоциях, что достигается за счет четкого понимания желаний людей, которые будут с ним коммуницировать.

Наполнение объявлений в контекстной или таргетированной рекламе

Контекстная реклама представлена короткими, но емкими объявлениями с ключевыми запросами. При работе с таргетингом важна не только форма подачи, но и креатив.

Цены и конверсия

В контекстной рекламе высокая цена, но и более высокая конверсия. В таргетинге все наоборот, что связано с особенностями и заинтересованностью клиентов.

Аудитории

Контекстная реклама ограничена исключительно количеством ключевых слов, таргетированная – размерами аудитории. Нередко аудитории выгорают, после чего юзеры не кликают по объявлениям и даже начинают жаловаться на них, чтобы скрыть показы. Предупредить такие ситуации можно с помощью временной замены аудиторий, в этом случае пользователи получат возможность отдохнуть от рекламных объявлений, а также обдумать ваше коммерческое предложение.

Формирование бюджета

При расчете бюджета на контекст нужно знать цену клика, учитывая финансовые возможности и популярность рекламируемого продукта/услуги. После этого выделенный бюджет стоит разделить на стоимость клика, чтобы получить примерное количество переходов. В случае с таргетингом все сложнее, ведь нужно проводить предварительный тест. Даже если вы скопируете успешные кампанию конкурентов, то можете не получить и 50% от их результатов, потратив намного больше. Разные аудитории имеют разные желания, поэтому запуск таргетированной рекламы без теста является нецелесообразным.

Социальные сети

В социальных сетях контекст не работает, а вот таргетинг функционирует успешно. Его можно использовать для приглашения пользователей на концерты, онлайн-курсы, фестивали, вебинары и другие мероприятия. В этом случае удается заполучить аудиторию тематических групп. Например, пользователи, подписанные на группу «Классическая музыка», будут рады узнать о том, что в их город на гастроли приезжает популярный оперный певец или камерный квартет.

ВВЕРХ