SEO (Search Engine Optimization, поисковая оптимизация) – это всестороннее развитие и продвижение сайта для его выхода на первые позиции в результатах выдачи поисковых систем (SERPs) по выбранным запросам с целью увеличения посещаемости и дальнейшего получения дохода.
Чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше пользователей переходит на него. Поэтому важное значение для результатов продвижения имеют работы по:
Правила оптимизации задаются поисковыми системами. Каждая из них использует и регулярно обновляет собственные алгоритмы ранжирования, которые складываются из множества факторов. И, хотя формулы находятся в секрете, специалисты знают, какие факторы имеют наибольший вес. Воздействуя на них, можно улучшить позиции по ключевым запросам в результатах поиска.
Крайне важное значение для результатов продвижения имеет поведение пользователей, удобство интерфейса и скорость загрузки сайта. С развитием и усложнением алгоритмов значение вышеперечисленных факторов неуклонно растет, что в итоге делает поисковую выдачу более качественной. Поисковые системы стремятся выдавать наиболее полезный материал на запрос пользователя. Следовательно, владельцам ресурса необходимо публиковать максимально интересный для его аудитории контент.
И если это работает сегодня, не факт, что будет работать завтра. Сервисы постоянно меняются, перестраиваются. Вместе с ними меняются и подходы.
Зарождение
SEO зародилось одновременно с появлением и развитием поисковых систем – в середине 1990-х годов. В это время поисковые машины выбирали ресурсы по очень простому принципу: они учитывали те слова, которые были в тексте страниц. SEO до 1998 – это спам ключами. На первые результаты поиска попадали интернет-ресурсы с примерно такими текстами: «Кроссовки продажа Москва». Результаты поиска были кошмарными. В топах по большей части был спам.
Ссылочный период
В 1998 году Google совершил первую революцию SEO, положив начало ссылочному периоду. Поисковый сервис внедрил алгоритм ссылочного ранжирования PageRank, который вычисляет вес страницы путём подсчёта важности ссылок на неё. Чем больше ссылок на страницу, тем она важнее. А в 1999 году Яндекс анонсировал применение собственного индекса цитирования для упорядочивания Яндекс.Каталога. ТИЦ определяет авторитетность интернет-ресурсов с учетом качественной характеристики ссылок с других интернет-ресурсов.
В этих условиях SEO начинает довольно быстро развиваться. Появляются первые агентства, предоставляющие услуги по оптимизации сайтов, зарождается ссылочный бизнес: появляются продавцы ссылок, сервисы автоматического продвижения, скрипты для обмена ссылками.
Рассветом ссылочного SEO является период 2005-2009 годов. Это было время больших ссылочных бюджетов, стопроцентных гарантий. SEO становится высокодоходным бизнесом.
Эра Матрикснет
В 2009 году совершилась вторая революция – внедрение алгоритмов машинного обучения в поисковые системы. Один из лучших алгоритмов машинного обучения изобрели в Яндексе — Матрикснет. С его помощью строится формула ранжирования одноименного поисковика. Фактически формулу пишет машина. Поэтому с 2009 года SEO требует знаний и трудолюбия.
Бессылочный период
2012 год – начало бессылочного периода. Поисковые системы ведут борьбу с ссылками. В апреле 2012 Google запускает алгоритм «Пингвин». Он блокирует интернет-ресурсы за некачественные ссылки, созданные веб-мастерами с целью повлиять на позиции. Вслед за ним в марте 2014 года Яндекс перестаёт учитывать ссылочный фактор в ранжировании по коммерческим запросам. А в мае 2015 Яндекс вводит алгоритм Минусинск, периодически выявляющий лидеров закупки ссылок и ограничивает их в ранжировании. Продвижение только путём закупки ссылок стало бесполезным.
В это время компании начинают попытки изучения алгоритмов ранжирования, чтобы понять, на каких факторах сосредоточить усилия. Разрабатываются различные модели продвижения, тестируются новые стратегии и методы.
Современное SEO
К 2016 году специалисты окончательно убедились, что продвижение сайта возможно только через его развитие. Единственно верное решение – это системное улучшение сервиса, контента и дизайна, то есть, инвестиции в удобство и оригинальность.
С этих пор имеет значение техническая и поисковая оптимизация, дизайн и юзабилити, качество контента, коммерческие и поведенческие факторы, социальные сигналы, качество ссылочного профиля – всего 800 факторов, вес которых регулярно изменяется. Качественные ссылки продолжают работать. Вместо их покупки используется реклама, PR и контент-маркетинг.
Вывод: сегодня необходимо продвигать веб-ресурс комплексно, учитывая все факторы. Методы, которые работали вчера, могут уже не работать сегодня. Необходимо следить seo новостями и развивать свой ресурс.
Разберёмся, что из себя представляет поисковая выдача на примере Яндекса. Мы ввели общий запрос «смартфон Samsung galaxy J5» и получили 117 млн результатов. Что мы видим в результатах выдачи:
Ранжирование — это сортировка сайтов в поисковой выдаче, применяемая в поисковых системах. Существует множество факторов ранжирования и несколько вариантов их классификации.
В зависимости от направленности выделяют:
По другой классификации
. делятся на:ВВЕРХ