Фирменный стиль компании — одна из важных составляющих, как offline / online бизнеса. Позиционирование себя как бренда это первое впечатление, которое остается с клиентом и именно от него и зависит его действие, выберет ли он вас. Большинство не совсем понимают, что же такое фирменный стиль, как его представлять и что он может дать для компании.

Какие виды позиционирования бизнеса есть?

Персональный бренд — когда вы рассказываете о себе, вовлекаете аудиторию для покупки своего бренда с помощью своей личности, жизни, социальной активности, увлечением какого-то направления. Например, Юлия Высоцкая, которая является в повседневной жизни актрисой, но позиционирует свой бренд как кулинарный блог, а также открыто очень много брендовых линеек с ее лицом. Аудитория доверяет блогеру и актрисе, зная с чем она сталкивается и что она демонстрирует на практике. Что переросло в бренд, стоимость рекламы себя может даже иногда превышать стоимость рекламы бренда.

Компания — бренд строится на названии, которое может быть, как отечественным, так и международным. Но вместо узкой тематики может делиться на разные подвиды, создавать мудьти бренды или бренд охватывает большую аудиторию за счет своей многофункциональности.

Как использовать фирменный стиль?

В offline — бизнес позиционирует себя за счет бренд бука — в котором собраны все элементы стиля на основании созданного логотипа в определенных цветах, которые сторонятся корпоративными цветами. Используются различные post материалы для привлечения аудитории, а так же брендовые персонажи, упаковка товара или услуги. Бренд может работать за счет позиционирования на рынке за счет москита (персонажа) — такие как m’n’ms, nestle, kinder — такой подход использует так же геймификацию с клиентами (варианты игрового вовлечения, через какие-то ресурсы, видео, анимацию, игрушки, сувениры, какой-то иной аспект). А можно выделять бренд как полноценного брутального игрока рынка, как Honda, компанию, которую знают весь мир, но стиль у нее наиболее строгий и запоминается за счет работы с цветом, который психологически притягивает клиента. Или дополнительно вовлекать известных людей для привлечения покупателя или пользователя, совершения действия, например, МТС, Дмитрий Нагиев уже, наверное, сто раз во сне купил сим карту и получил кэш бэк, но при этом они официально взяли его амбассодором бренда, который рекламирует их бренд и пользуется техникой МТС.

Воздействие бренда в повседневной жизни идет именно на укрепление узнаваемости, положительного отклика у аудитории или даже заведомо создают истории бренда, а потом работают с положительной динамикой бренда, чтобы он закрепился на рынке и без вспомогательных материалов фирменного стиля этого явно не сделать. Мало того, за рубежом разработка фирменного стиля может стоить 100 000 $, все зависит от масштаба бизнеса, вариации и самая минимальная стоимость фирменного стиля там 10 000 $.

Поэтому, когда клиент приходит и видит, что стоимость фирменного стиля стоит от 35 000 рублей или 65 000 рублей и говорит — А за что здесь платить? То вам еще повезло, что это в 10 раз меньше чем Европе. Так за что платить, платите вы за свое лицо. За то, что вам создают обвертку, с которой вы идете к аудитории. А вот как ее вам создадут это уже второй и самый главный вопрос.

Но фирменный стиль может состоять из определенных элементов, не обязательно делать все. И разрабатывается уже под готовый лого. Логотип разрабатывается первым, но он не входит в стоимость фирменного стиля, как обычно заказчики на фрилансе привыкли делать. Кто из вас придумал такое, ставить бюджет за фирменный стиль без уточнения деталей, да еще диктовать бюджет включая логотип? Это вы приходите к исполнителю, и он вам делает лицо, а не вы ему прическу и именно от опыта специалиста будет успех, а если вы будете отличаться скупостью или экономить на каждом этапе, или вы не понимаете зачем он нужен, то фирменный стиль вам еще не нужен. Да можно сэкономить или убрать какие-то позиции, но это вы определяете со специалистом, после того как вы специалисту озвучите задачи компании. А также многие компании разрабатывают по 2 — 3 концепта, естественно это увеличивает бюджет в 2 — 3 раза.

Есть такой вариант разработки дизайна концепции, в которой выбирают 3 — 4 наименования и делают три разных концепта, выбирают тот, что подходит клиенту и дорабатывают уже оставшиеся компоненты фирменного стиля.

В online — это в большинстве случаев презентации, квизы, авторские материалы, каталоги, прайсы, баннеры, сторис, инфографика, материалы для рассылки, персонажи. Что помогает раскрыть бренд и увеличить его узнаваемость, через геймификацию. социальные сети и сайт.

Нужно ли знать требования к макетам?

Да, это главное правило. Вы ищите типографию, уточняете их требования, если есть общие, значит составляете документ для исполнителя, если есть требования под каждый элемент создаете табличку:

В табличке вы указываете для каждого элемента фирменного стиля

— Формат элемента (А4, А5, А1 — или размерами в миллиметрах или сантиметрах)

— Формат графики (вектор. растр) — можно и растр печатать и вектор и делать его как в фотошопе, так и в иллюстраторе — это зависит от элемента и требований типографии, многие работают на старом оборудований, в таких лучше не печатать.

— Отступы

— Сколько dpi нужно для печати

Подготовка к печати

Исполнитель так же подготавливает материалы к печати, это может стоит как отдельную цену, так и уже входить в стоимость разработки, у разных по-разному, или оплачиваться по часам.

 

Вы теперь понимаете значимость фирменного стиля, это может так же быть и фирменная одежда, свой мерч, оформление авто, тоже является фирменным стилем. Поэтому тема довольно серьезная. А бренд бук — это книга правил использования данных элементов, многие компании их сейчас не заказывают, да и дизайнеры не особо любят его делать, так как это нужное занятие, но для компании где 100 сотрудников это важный вариант, чтобы люди могли ознакомится с правильным использованием фирменного стиля. Хотя по мне не совсем понятно для чего тратить средства, если вы и так получаете уже готовые макеты, которые наглядно демонстрируют как должен выглядеть документ. Единственное можно правила нанесения лого только сделать с цветовой палитрой и все. А остальное у вас уже есть. Но каждому свое. Если вам нужно упаковать ваш бренд, в нашей студии можно заказать данную услугу. Будьте успешнее рядом с нами!

 

ВВЕРХ