Работой по визуальному наполнению сайта занимается веб-дизайнер и часто бывает так, что какие-то изображения предоставляет заказчик. Важно понимать, что плохо подобранные, некачественные или неуместные изображения снижают эффективность сайта в несколько раз. Поскольку мы любим составлять списки, сделали небольшую подборку правил по работе с изображениями на сайте:
- Качество — очевидный пункт, но иногда им пренебрегают, чего делать категорически нельзя. Все изображения должны в хорошем разрешении, никаких пиксельных и размытых фотографий.
- Уникальность — даже если товары или услуги компании популярны и у организации большое количество конкурентов, постарайтесь подобрать нестандартные изображения, которые будут отражать уникальность концепции компании. Да, это может быть затратнее по времени и финансам, но такой подход принесет отличный результат. Возможно, стоит сделать собственные фотографии, где будут интерьеры компании и фото реальных сотрудников. Люди покупают у людей, так было всегда 🙂
- Соответствие концепции бренда — каждое изображение на сайте должно отражать смыслы компании и эмоциональный фон, который необходимо донести до пользователя. Если речь идет о дорогостоящих услугах, то и фотографии должны отражать то, что пользователь покупает качество, эксклюзив. А если, например, это сайт с товарами для детей, можно подобрать фото с детьми, чтобы показать какие эмоции получит ребенок пользуясь этим товаром.
- Побуждение к действию — фотографии на сайте должны не только создавать красивое внешнее оформление, но и вызывать у пользователя конкретный эмоциональный отклик. Все элементы на сайте должны быть эффективными, чтобы превратить даже случайного пользователя в постоянного клиента компании.
- Персонализация — опять же, вернемся к фотографиям с реальными людьми. На популярных маркетплейсах одежду, обувь и аксессуары, как правило, представляют на моделях. Так пользователю проще понять, как товар будет смотреться на них самих и это побуждает к покупке. Также, фотография сотрудника размещенная рядом с контактами внушает пользователю доверие, ведь, повторимся, люди всегда покупают у людей 🙂
Помимо этих пунктов, веб-дизайнер должен понимать принципы построения гармоничной композиции, уметь работать с цветом, а также, обязательно, отслеживать и стараться внедрять новые тренды в свои дизайны. Также, стоит выделять по 15-20 минут каждый день, перед началом рабочих процессов, на просмотр вдохновляющих работ коллег, тем самым развивать насмотренность.
Ниже несколько полезных ресурсов по работе с изображениями:
- photoroom — удаление фона с фото;
- picwish — бесплатный редактор для удаления и замены фона;
- Upscale. media — очередная нейронка, улучшающая качество изображений за пару кликов
- magiceraser — бесплатный инструмент для удаления ненужных элементов с изображения;
- Colorize Digital — нейросеть, которая бесплатно раскрасит ваши B&W фото прямо в браузере;
- optimizeimages — полезный сервис для сжатия, конвертирования изображений как растровых, так и векторных, а так же возможность добавить вотермарк, если это необходимо.
В заключении, хотим сказать — не бойтесь пробовать новое, искать нестандартные решения и внедрять что-то необычное в свои проекты. Эффективность проекта может вырасти в разы из-за какого-либо нетипичного решения веб-дизайнера!