Эффект, который сейчас популярен

Глассморфизм — относительно новое и популярное слово в UI. Это направление характеризуется эффектом полупрозрачности, яркими цветами со светлыми границами, размытыми очертаниями фона. Нередко можно встретить объекты просто парящие в пространстве, а также сочетание фотографии и ее размытости как за матовым стеклом.

Несмотря на популярность тренда, важно не слепо его копировать, а вдумчиво выстраивать интерфейс, тестируя его читабельность — глассморфизм уместен только на отдельных элементах, чтобы не мешать визуальному восприятию. Также важно адаптировать дизайн с ним так, чтобы он был удобен для людей с ограниченными возможностями.

Глассморфизм

Характерные черты стекломорфизма:

  • Прозрачность — наложение слоев создает эффект матового стекла с размытым фоном;
  • Расслоение;
  • Предметы, свободно «плавающие в пространстве», без опоры;
  • Яркие, неоновые цвета, подчеркивающие воздушность и прозрачность дизайна;
  • Красочные фоны и фотографии, наложение «стекла» на которые выглядит наиболее эффектно;
  • Очень тонкий полупрозрачный белый штрих на объектах для имитации края стекла.

Сам эффект прост, но есть два момента, которые следует учитывать. Первый — чем ближе объект к нам, тем больше света он притягивает. В данном случае это означает, что он будет более прозрачным. В основе всего эффекта лежит сочетание теней, прозрачности и размытия фона. Этот стиль может использовать только один прозрачный слой или несколько прозрачных слоев, но когда на довольно насыщенном цветном фоне появляются по крайней мере два уровня прозрачности, этот стиль будет наиболее заметнее.

Фон также играет жизненно важную роль в создании. Он не должен быть простым и скучным, иначе эффекта не будет видно. При выборе фона убедитесь, что в нем достаточно тональных различий, чтобы эффект стекла был действительно заметен.

Источник

ВВЕРХ