Психология цвета: как цвет может привлечь внимание клиентов или испортить продвижение

Разберемся в осознанном подходе к определению фирменных цветов и их влиянии на потребителей.

Весь мир — сплошное буйство цвета. Это факт. Достаточно пройтись по улице или полистать ленту в социальных сетях, чтобы вас захлестнул поток логотипов, баннеров и кричащих вывесок.

Но за счет чего работает цвет? Конечно, благодаря эмоциональному и когнитивному воздействию.

В нас с детства взращивают множество устойчивых цветовых ассоциаций, например, белый — добро, черный — зло. К одному и тому же цвету в нашем подсознании одновременно построено несколько ассоциативных цепочек. Возьмем тот же черный. Он может быть связан с богатством и роскошью, таинственностью и загадочностью, печалью и трауром… Все зависит от контекста, сочетаний с другими цветами, культурных особенностей и психологического состояния человека в момент контакта. Цвет один — эмоции разные.

 

Эстетика — это, конечно, хорошо, но заставить фирменные цвета привлекать клиентов — совсем другой уровень.

 

Цвет играет важную роль в создании сильного первого впечатления. Одно исследование из Университета Виннипега показало, что первоначальные суждения людей о продуктах и брендах почти полностью основаны на цвете (до 90% первых мнений исходят исключительно от цвета).

Увидели —> Сложили впечатление —> Запомнили —> Закрепили ассоциацию (при новом контакте).

Проведем небольшой тест на узнаваемость брендов? У вас будет не более 15 секунд, чтобы назвать фирменные цвета крупных российских компаний.

P.s. за логотипы можете начислить себе дополнительные 2 балла))

  • МТС
  • Сбербанк
  • Магнит
  • Газпром
  • Майл
  • РЖД
  • Яндекс
  • Роллтон
  • Вконтакте
  • Лада

Ставим на то, что вы безошибочно назвали большую часть фирменных цветов этих компаний. А все почему? Цвета плотно оседают в нашей памяти и всплывают в ней, стоит вам подумать о том или ином бренде. Благодаря им узнаваемость компании на рынке выше до 80%.

Рассмотрим топ 6 наиболее распространенных цветов в брендинге и их применение для разных сфер бизнеса.

 

Психология цвета: как цвет может привлечь внимание клиентов или испортить продвижение

 

Что означает: чистота, спокойствие и миролюбие, защищенность, надежность, интеллект, сознание, глубина, опыт и стабильность, успех, лояльность. Светлые оттенки ассоциируются со стерильностью и холодом.

Каким сферам наиболее подходит: финансам, технологиям + товары для повседневного образа жизни. Светлые тона рекомендуется использовать для автоперевозок и сферы здравоохранения.

Не рекомендуется использоваться для продуктов питания и мест их потребления (синий цвет снижает аппетит).

 

Психология цвета: как цвет может привлечь внимание клиентов или испортить продвижение

Что означает: свежесть, здоровье, натуральность, рост, прогресс, развитие, спокойствие. Более темные оттенки зеленого иногда могут символизировать финансовую стабильность и богатство.

Каким сферам подходит: компаниям, специализирующимся на органических продуктах (фермерские продукты, БАД, витамины и т.д.), производящим и реализующим продукты питания; сфере сельского хозяйства, энергетики, финансов, медицины и косметологии, товаров для дома и сада.

Не рекомендуется использовать светло-зеленый цвет для сферы общепита (подавляет аппетит).

 

Психология цвета: как цвет может привлечь внимание клиентов или испортить продвижение

Что означает: яркие эмоции, любовь, страсть, лидерство, динамика, энергия, радость, тепло, опасность и агрессия (нужно уметь уходить от этих ассоциаций), призыв к действию, в сочетании с более мягкими цветами (например, белым) воодушевление.

Каким сферам подходит: HoReCa, интернет-площадки, мода, медиа и технологии, развлечения.

Не рекомендуется для сферы здравоохранения и компаний, которые делают акцент на надежности (например, авиаперелеты, перевозки и т.д.).

 

Психология цвета: как цвет может привлечь внимание клиентов или испортить продвижение

Что означает: ностальгия, сентиментальность, творчество, креативность, успокоение, мечтательность. Светлые и яркие оттенки — романтичность и эмоциональность. Более темные оттенки фиолетового символизируют богатство, королевскую власть.

Каким сферам подходит: здравоохранение, финансы, технологии. Особое внимание этому цвету стоит уделить компаниям, предоставляющим товары и услуги для женщин.

Не рекомендуется для сферы сельского хозяйства, продуктов питания и HoReCa (многие оттенки фиолетового снижают аппетит).

 

Психология цвета: как цвет может привлечь внимание клиентов или испортить продвижение

 

Что означает: бодрость, счастье, оптимизм, преданность делу, осторожность, независимость, целеустремленность. Осторожно стоит применять в сочетании с чёрным — такая комбинация есть в знаках, предупреждающих о биологической или радиационной опасности, и может вызывать подсознательный страх.

Каким сферам подходит: товарам и услугам для детей, строительному и складскому бизнесу, энергетике, фастфуду, доставке, сельскому хозяйству, автомобилестроению, хозяйственным товарам.

Не рекомендуется использовать в сфере медицины, информационных технологий, авиалиний.

 

Психология цвета: как цвет может привлечь внимание клиентов или испортить продвижение

 

Что означает: амбиции, тепло, свет, гордость, дружелюбие, вдохновение, желание, тепло.

Каким сферам подходит: развлечения, питание, детские товары, оздоровительная продукция, энергетика, IT-сфера, недвижимость. Также стоит использовать для товаров широкой аудитории, оранжевый помогает создать впечатление низких цен.

Не рекомендуется использовать для сферы финансов, ландшафтного дизайна, продажи и доставки питьевой воды, перевозки.

Осознанный подход к выбору фирменных цветов

 

Внимание! Мы выступаем за обдуманный дизайн. Рекомендуем переходить к выбору фирменных цветов и проработке айдентики только после анализа конкурентов и исследования целевых аудиторий.

 

Держите небольшую памятку, которая поможет вам не прогадать с выбором.

  • Результаты исследований

Посмотрите, какие цвета чаще всего используют конкуренты и сравните их с ожиданиями потенциальных и реальных клиентов. Подумайте, как не повторяя за другими, привлечь внимание к своему бренду.

  • Индивидуальность бренда

Составьте топ цветов, которые ярче всего смогли бы описать ваш бренд с учетом истории, принципов, идеи и направленности работы.

  • Сообщение бренда

Пропишите, какие эмоции и характеристики вы хотите вызвать у клиентов. Обратите внимание на значение цветов в психологии.

  • Соотнесение цветов

Сопоставьте цвета, которые получились у вас в каждом пункте. Найдите то, что будет на стыке. Но! обратите особое внимание на предпочтения потребителей (какие цвета самые привлекательные, а какие непривлекательные).

  • Нужные оттенки

Совместно с дизайнером подберите наиболее подходящие оттенки (в идеале до 3-х), где один цвет основной, а остальные помогают расставить акценты. Обязательно проверьте, не запатентованы ли они.

Выводы

Цвет вызывает не одну ассоциацию, а целый спектр. Поэтому важно подобрать сочетания цветов таким образом, чтобы минимизировать возможность негативного восприятия. С этим отлично помогает справиться предварительное исследование целевых аудиторий, где пользователи прямо говорят, что стоит использовать, а про что следует забыть раз и навсегда.

Особенно от правильно подобранных оттенков зависит узнаваемость компании на рынке. Вас могут знать даже до совершения покупки. Зеленый оператор связи, желтый банк, красный видеохостинг — необязательно писать название отдельных брендов, чтобы вы поняли, о чем идет речь.

Ищите свои цвета, не принимайте необдуманных решений. Но помните, что цвет — это лишь верхушка айсберга, которая помогает задать правильный тон в коммуникации с клиентами.

 

Источник

ВВЕРХ