КОНТАКТЫ ДЛЯ СВЯЗИ
«Уважаемые сотрудники, уходя, выключайте свет». Как часто вы видите распечатанный выцветшей краской лист формата А4, вложенный в файлик, который приклеили на скотч? Я постоянно обращаю внимание на подобные «технологичные» решения в офисах и кафе.
Мы в «Кофтёнышах» решили изменить подход и сделать на нашем швейном производстве красивые и яркие плакаты.
Разбили пространство на зоны. В нашем случае это швейный цех, раскройный цех, вышивальный цех, отдел продаж, склад, кухня и туалет. У каждого пространства — свой свод правил. Плюс мы подумали, что должны быть какие-то универсальные плакаты, которые подойдут работникам каждой зоны: например, напоминание «Уходя, не забудьте выключить свет».
Составили список сообщений. Например, в зоне ОТК (отдел технического контроля) нам важно напоминать, чтобы люди мыли руки после еды. На складе — чтобы работники дважды проверяли комплектацию заказа. А непосредственно в производственных зонах важно помнить о технике безопасности: например, всегда использовать наушники, кольчужные перчатки и выключать оборудование перед тем, как его обслуживать.
Придумали сюжеты и тексты. Копирайтер придумала сценки с нашими персонажами, чтобы плакаты было интереснее разглядывать, а сообщение лучше запоминалось. Каждая такая сценка сопровождалась выводом, что нужно, а что не нужно делать в цехе.
Нашли референсы по стилистике. Первая мысль была про советские агитплакаты. Идея переиграть их с нашими персонажами нам нравилась, но решили подумать ещё. Тогда подумали про киношные плакаты MTV для «Бивиса и Батт-Хеда»:
Вспомнили про Simpsons Safety Posters:
Так как наши персонажи — животные, и речь в плакатах часто про технику безопасности, нарушение которой может приводить к неприятным последствиям, нельзя было обойти стороной и Happy Tree Friends. Всё-таки хочется подходить даже к внутренним проектам с юмором.
Приступили к эскизам. Сперва нужно было выработать единый шаблон, чтобы потом достаточно быстро создать плакаты.
В итоге мы сделали 24 плаката.
Напечатали мы плакаты небольшим тиражом по 5-10 штук на каждый в обычной «принтерии у метро». С запасом — на случай, если будут выцветать.
Гости каждый раз зачитываются нашими историями.
Мои два любимых плаката ниже. На одном мы сделали отсылку к Айседоре Дункан, которая погибла из-за того, что обмотанный вокруг шеи шарф попал в спицы колеса машины. У нас тоже машина, но швейная. Такая вот игра слов:
А второй плакат сравнивает наших раскройщиков, которые работают в кольчужных перчатках, чтобы пальцы не отрезало, с рыцарями в доспехах:
В результате мы не только украсили швейный цех, но и подняли настроение нашим работникам (да и себе тоже). Судя по реакциям, сотрудники очень прониклись историями «оживших» персонажей, а эмоциональная привязка к продукту, который ты производишь — это всегда большой плюс. Так что опыт считаем всесторонне удачным.
ВВЕРХ